Компьютерная геометрия и графика
Лектор: доц., к.т.н. Дятко А. А.
Основные характеристики растровых изображений. Базовые растровые алгоритмы. Стиль линии, стиль заполнения, текстура. Системы координат. Аффинные преобразования системы координат и координат объектов на плоскости и в пространстве. Мировые и экранные координаты. Видовая система координат. Основные типы проекций. Аксонометрическая проекция. Перспективная проекция. Модели описания поверхностей. Аналитическая модель. Векторная полигональная модель. Равномерная сетка. Изолинии высоты. Визуализация объемных изображений. Каркасная визуализация. Показ с удалением невидимых точек. Сортировка граней по глубине. Метод z- буфера. Закрашивание поверхностей. Модели отражения света. Метод закрашивания Гуро. Сплайны в компьютерной графике. Кривые и поверхности Безье. Графическая библиотека OpenGL. Принцип построения и возможности библиотеки. Синтаксис команд OpenGL. Примитивы OpenGL. Списки изображений. Геометрические преобразования координат объектов OpenGL. Видовое преобразование, определение области вывода. Создание объемных изображений с использованием библиотеки OpenGL.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- базовые растровые алгоритмы;
- алгоритмы преобразования системы координат и координат объектов;
- модели описания поверхностей;
- методы визуализации объемных изображений;
- методы закрашивания поверхностей;
- принцип построения и возможности библиотеки OpenGL;
уметь:
- создавать двумерные и трехмерные графические изображения;
- использовать графическую библиотеку OpenGL для построения графических
- изображений;
владеть:
- навыками проектирования графических информационных систем и технологий;
- навыками проведения научных исследований для использования информационных технологий, основанных на методах компьютерной графики.