Полиграфика
Основные правила набора изданий и техника компьютерного набора. Понятие о компьютерных шрифтах. Компьютерный набор, приемы форматирования и редактирования текстов всех групп сложности с использованием текстового процессора Microsoft Word: создание списков перечисления, таблиц, набор математических формул, создание дополнительных элементов полосы набора, применение справочно-ссылочного аппарата, формирование логической структуры документа, использование слияния и печать документов. Общие законы и принципы типографики. Создание векторных иллюстраций с помощью графического редактора CorelDRAW. Импорт и экспорт текстовых и графических объектов. Понятие о программе Fine Reader: распознавание и обработка отсканированных текстов.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
— структуру и компоненты современных настольных издательских систем;
— основные правила набора и верстки;
— общие принципы обработки издательско-полиграфической информации;
— общие законы, принципы и правила типографики (шрифтового дизайна);
— способы сканирования и распознавания текстовой информации;
— основные возможности графического редактора векторной графики CorelDraw;
— принципы разработки и создания макета страниц;
уметь:
— комплексно использовать основные функциональные возможности современных настольных издательских систем;
— вводить, редактировать, форматировать и верстать текстовую информацию согласно правилам набора и верстки в текстовом процессоре;
— пользоваться редактором формул Microsoft Equation;
— создавать векторные иллюстрации при помощи редактора CorelDraw;
— использовать различные способы заливки графических объектов;
— подготавливать текстовые и изобразительные макеты простых изданий;
владеть:
— приемами форматирования и редактирования текстов всех групп сложностей;
— методами типографики для разработки концепции художественно-технического оформления издания;
— технологией создания однотипных документов путем слияния, структуры сложного документа, его оглавления, предметного указателя, перечня рисунков;
— приемами изменения формы объекта-кривой и преобразования графических объектов;
— способами применения специальных графических эффектов для оформления объектов.