Social Weekend Hackathon 18-19
18 и 19 февраля 2017 года прошел крупнейший в Беларуси Хакатон социальных проектов Social Weekend. Участники, среди которых было немало студентов факультета информационных технологий, окунулись в атмосферу добрых дел и получили возможность перенять предприимчивость и мастерство менторов.
Social Weekend – это крупнейший конкурс социальных проектов Беларуси. Под словосочетанием «социальный проект» понимается благотворительность, но ею не ограничивается столь обширное понятие. Это любая идея, которая несет пользу обществу или делает окружающий нас мир лучше, которая чему-то не даст исчезнуть, что-то хорошенько улучшит или сделает что-то новое, доселе невиданное и кому-то полезное.
Уже давно не секрет, что хакатон — это шанс воплотить интересную идею, получить финансовую и менторскую поддержку. Результатом работы команд может быть как техническое решение (web-сервис, мобильное приложение), физический объект (прототип устройства или макет арт-объекта) так и хорошо продуманное, устойчивое и ясно изложенное решение социального вопроса (от одиночного ивента до серии мероприятий). Неважно, какая подразумевается реализация задачи — программная, техническая, организационная. Важно, чтобы участники предложили нестандартные, эффективные решения.
Студенты нашего университета активно участвовали в хакатоне. Одна из разработок — развлекательное приложение для мобильного телефона «Вместе в квесте». Над проектом работали:
- Дарья Саникович, ПиМ, маркетолог;
- Юлия Ратайко, ФИТ, дизайнер;
- Никита Гривицкий, ФИТ, дизайнер;
- Александр Старков, ФИТ, программист;
- Ярослав Крушинский, ФИТ, программист.
Идея данного контента заключается в объединении людей разных возрастов для совместного времяпрепровождения. Любой человек может выбрать готовый квест или игру либо же предложить свою игру и собрать себе компанию, определиться с местом благодаря приложению. На протяжении Хакатона команда «Вместе в квесте» создала рабочее приложение, разработала логотип, бизнес-модель и структуру контента.
Участники команды «Вместе в квесте»: «Рабочему процессу способствовала атмосфера, приятные мелочи и вкусные угощения. Было комфортно работать, так как было всё необходимое. Радовало то, что команда была дружной и сплоченной, что немаловажно. Волонтеры и другие участники были дружелюбны и отзывчивы. В целом, понравилось побывать на таком мероприятии и поработать над проектом, познакомиться с новыми людьми и узнать много нового и интересного у специалистов своего дела. Также хотим сказать «спасибо» за помощь в работе Шишло С. В., Марчику Максиму и Горбачеву Илье.»
Один из проектов — инструментарий «Face4ever» была создана следующими студентами:
- Владислав Бородич, ФИТ, тимлид
- Дмитрий Кравчук, ФИТ, программист
- Дарья Соловей, ФИТ, программист
- Антон Кравцевич, ФИТ, программист
- Владислав Ильин, ФИТ, программист
- Арина Шаблинская, ИЭФ, маркетолог
Команда разрабатывала приложение для определения характера и особенностей человека по чертам лиц на фото. Ребята составляли математические модели на основе золотого сечения и расхождения реальных черт человека с идеальными. Также они потрудились над составлением базовых социотипов. Основная идея проекта была совместить уже готовые технологии распознавания лиц и закономерности, выведенные психологией, физиогномией, и социологией, с целью получения инструмента, который позволил бы по одной фотографии лица составить первичную характеристику человека. Реализация идеи в рамках хакатона заключалась в использовании Microsoft Face API (с технической стороны), инструмента позволяющего взять ключевые точки лица (местоположение глаз, скул, губ, бровей, и т.д.). В дальнейшем, по основным соотношениям черт лица и характера команда составляла математические модели, по которым можно было бы оценивать те самые точки лица, взятые при помощи Face API.
Влад Бородич отмечает, что на хакатоне чувствуешь себя комфортно и уютно: эксперты готовы оказать помощь конкретными советами, менторы всегда проконсультируют и выскажут своё мнение относительно развития проекта в будущем и его востребованности.
Владислав Ильин, участник команды, признаётся, что хакатон стал для него примером того, как нужно трудится. Влад решил больше заниматься учёбой и ставить перед собой постоянно новые цели.
Следующим проектом студентов оказалось веб-приложение «Altruist!». Разработчиками его стали студенты второго курса 4 группы:
- Никита Чистяков, ФИТ, тимлид
- Ральцевич Эдуард, ФИТ, программист
- Мартынюк Александр, ФИТ, программист
- Прихач Анна, ФИТ, программист
- Сазонова Елена, ФИТ, программист
Идея команды для Social Weekend Хакатона зародилась за пару дней до мероприятия. Второкурсники решили создать веб-приложение, где люди смогли бы получать, а также безвозмездно дарить другим свою помощь. Это и стало предвестником названия проекта, а по совместительству и названием команды — «Altruist!».
За время прохождения хакатона команда разработала веб-приложение, в котором люди могут находить и оказывать помощь друг другу. Уникальностью, а соответственно и ценностью является то, что все взаимодействие между нуждающимися людьми максимально упрощено и централизованно на одном ресурсе. Благодаря этой разработке люди могут размещать сообщения, где будет изложена проблема, с которой они столкнулись, а также их местоположение и контакты, есть возможность размещать объявления об оказании помощи и некоторых услуг, которые люди в состоянии предоставить.
Для Елены Сазоновой участие в хакатоне оказалось первым опытом посещения подобных мероприятий. Елена: «Шли туда с опаской, интересом и большим энтузиазмом. А в итоге оказалось, что эти два дня были наполнены просто бурей эмоций! Счастье, волнение, переживание — чего только не было. Сколько интересных людей можно там встретить! Людей с большим багажом знаний, которые направят тебя, подскажут, раскритикуют, но помогут. Все команды действуют не соревнуясь, а пытаясь помочь друг другу. Очень теплая атмосфера. Советую всем опробовать себя в командной работе!»
Еще одна команда образовалась совершенно спонтанно. Два друга встретились на выходных и между делом договорились о совместном участии в хакатоне. Так создалась команда в составе:
- Никиты Латковича, ФИТ, программиста
- Дмитрия Русака, ФИТ, дизайнера интерьера
- Виталий Долговечный, ФИТ, дизайнера интерфейса
- Елены Бурой, ФИТ, тестировщика ПО.
Никита вспоминает, что идея пришла сама, когда он просто просматривал художественные группы вконтакте. Сейчас существует много галерей в VR, но все они повторяют реально существующие галереи. «А что если сделать приложение, которое поможет абсолютно любому человеку, не разбирающемуся в программировании, создать собственную виртуальную галерею, которую сможет посетить любой человек?» – подумал Никита и рассказал эту идею ребятам, которым она пришлась по душе. Так и приняли решение: «Будем делать приложение для создания галерей!». Название выбрали «Fit4Code»
.
18 февраля после торжественного открытия, 2-х минутных питчингов и поиска дополнительных людей, команды приступили к усердной работе над реализацией проекта. В перерывах между работой ребята играли в настольный футбол и Xbox с большой бибилиотекой игр, а также знакомились с другими командами, которых было очень много (по словам организаторов, это рекордное количество для Беларуси). В связи с этим началось отсеивание команд.
Итак, из 48 было выбрано только 23. Следует отметить, что отбор менторы провели на последнем (третьем) чекпоинте, который длился 4 минуты. Участник команды представлял свою идею шести менторам, которые выслушивали всех по отдельности и высказывали своё одобрение или же наоборот. Этот момент был очень волнительным для всех команд. К сожалению, приложение «Вместе в квесте» не допустили до финального представления выполненной работы.
Команда с проектом «Ways to help», состоящая также из учащихся нашего факультета, прошла в суперфинал хакатона:
- Вероника Бриль, ФИТ, тимлид и дизайнер
- Дмитрий Самосюк, ФИТ, программист
- Софья Кузьмина, ФИТ, дизайнер
Этот проект нацелен на благотворительность: помощь тяжелобольным детям в осуществлении перелёта заграницу с целью лечения или реабилитации. Данный социальный проект предполагает создание международной платформы, которая позволяет:
1) благотворительным организациям публиковать информацию о ребенке, которому необходима помощь;
2) благотворителям приобретать «мили» за свои личные средства или жертвовать часть накопленных миль своих авиаперевозчиков.
В авиакомпаниях есть система лояльности. Она заключается в следующем: Человек покупает билет, и он получает некоторое количество баллов, за которые он может бесплатно купить «мили». Данный продукт позволит благотворительным организациям выйти на новый рынок фандрайзинга. Благотворителям это даст новую возможность перечисления спонсорской помощи. А авиакомпании смогут заявить о высокой социальной корпоративной ответственности, повышая лояльность своих клиентов.
Ребята за время хакатона связались с крупнейшей благотворительной организацией Беларуси «UNIHELP», которая заинтересовалась их идей и согласилась в дальнейшем помочь с реализацией проекта. Далее команда создала макет сайта и начала его верстку,сделала четкую бизнес-модель и маркетинговый план.
Участники команды, потрудившиеся на славу, восклицают: «Хакатон очень понравился! Мы получили колоссальный опыт в продвижении своих проектов, познакомились с хорошими людьми и окунулись в атмосферу хакатона. Это хорошее место, чтобы опробовать свои силы, как в своей области деятельности, так и в продвижении новых идей.»
Следите за новостями в группе факультета информационных технологий и в анонсах сайта. Принимайте участие в различных хакатонах, которые помогут проявить себя и приобрести новые знания и умения. И помните, что суть хакатона заключается в следующем: побеждает не тот, кто без сна работал над своей идеей, а тот, у кого эта самая идея лучше, в то время как наличие прототипов является лишь небольшим плюсом.